Родительский клуб

Психологический центр Via Regina представляет

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Цель Родительского клуба - повышение  компетентности родителей в вопросах воспитания детей и развития семейной системы.

Задачи  Родительского Клуба:

  • оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
  • укреплять внутрисемейные и межсемейные связи;
  • выявлять и корректировать социально-психологические проблемы современной семьи;
  • обобщать опыт семейного воспитания.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом сложной специфики каждой семьи;
  • осознанность, активность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирование внутренних ресурсов семьи, необходимых для развития;
  • доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для оптимального взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Сегодня, пожалуй, всем очевидно, что развитие ребенка, его психических и личностных качеств во многом определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между формирующейся личностью и ее ближайшим взрослым окружением.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, противоречивой информации в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Сам институт семьи также находится в переходном состоянии, и это зачастую способно сбивать с толку.            

Тематика встреч Родительского клуба может варьироваться в зависимости от актуального запроса родителей. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Благодаря деятельности Родительского клуба  налаживаются прочные взаимосвязи с семьями воспитанников, существенно растет вовлеченность родителеей  в организацию и содержание педагогического процесса. Родители становятся активными участниками этого процесса.

Встречи Родительского клуба способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствуют привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Родительский клуб – это эффективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая повышению осознанности участников процесса, укреплению института семьи, выявления и трансляции успешного опыта в воспитании детей.

Примерные темы Родительского клуба:

  • Я – родитель. Роль отца и матери в семье. Стили воспитания.
  •  Поощрения и наказания в семье.
  • Детские капризы и истерики. Как быть?
  • Ребенок и семья. Второй ребенок в семье.
  • Самоанализ и самообучение навыкам эффективного общения. Работа над собой
  • Гармоничное развитие ребенка. Как это?
  • Движение и интеллект: раскрытие потенциала.
  • Неполная семья.
  • Границы и гендерные роли
  • Мой ребенок — подросток
  • Периодизация. Значение кризисов. Как их переживать с пользой
  • Непослушные дети и непослушные родители
  • Сепарация как процесс ( с мамой и папой, у мальчиков и у девочек)
  • Второй и третий ребенок. Сиблинговые войны.
  • Девиантное поведение детей. Воровство, агрессия и асоциальное поведение.

Периодичность встреч: 1 раз в месяц.

Руководитель проекта: Александр Соколов. Имеет 16-летний опыт психологической практики. Закончил факультет психологии РГУ.
Победитель всероссийского конкурса бизнес-тренеров 2010;
Автор книги: «Искусство двигать горы. Три стратегии лидерства», СПб, Речь, 2010

Запись в Родительский клуб

Контакты