Родительский клуб
Психологический центр Via Regina представляет
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Цель Родительского клуба - повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей и развития семейной системы.
Задачи Родительского Клуба:
- оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
- укреплять внутрисемейные и межсемейные связи;
- выявлять и корректировать социально-психологические проблемы современной семьи;
- обобщать опыт семейного воспитания.
Принципы взаимодействия с родителями:
- дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом сложной специфики каждой семьи;
- осознанность, активность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- стимулирование внутренних ресурсов семьи, необходимых для развития;
- доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для оптимального взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Сегодня, пожалуй, всем очевидно, что развитие ребенка, его психических и личностных качеств во многом определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между формирующейся личностью и ее ближайшим взрослым окружением.
В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, противоречивой информации в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Сам институт семьи также находится в переходном состоянии, и это зачастую способно сбивать с толку.
Тематика встреч Родительского клуба может варьироваться в зависимости от актуального запроса родителей. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Благодаря деятельности Родительского клуба налаживаются прочные взаимосвязи с семьями воспитанников, существенно растет вовлеченность родителеей в организацию и содержание педагогического процесса. Родители становятся активными участниками этого процесса.
Встречи Родительского клуба способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствуют привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Родительский клуб – это эффективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая повышению осознанности участников процесса, укреплению института семьи, выявления и трансляции успешного опыта в воспитании детей.
Примерные темы Родительского клуба:
- Я – родитель. Роль отца и матери в семье. Стили воспитания.
- Поощрения и наказания в семье.
- Детские капризы и истерики. Как быть?
- Ребенок и семья. Второй ребенок в семье.
- Самоанализ и самообучение навыкам эффективного общения. Работа над собой
- Гармоничное развитие ребенка. Как это?
- Движение и интеллект: раскрытие потенциала.
- Неполная семья.
- Границы и гендерные роли
- Мой ребенок — подросток
- Периодизация. Значение кризисов. Как их переживать с пользой
- Непослушные дети и непослушные родители
- Сепарация как процесс ( с мамой и папой, у мальчиков и у девочек)
- Второй и третий ребенок. Сиблинговые войны.
- Девиантное поведение детей. Воровство, агрессия и асоциальное поведение.
Периодичность встреч: 1 раз в месяц.
Руководитель проекта: Александр Соколов. Имеет 16-летний опыт психологической практики. Закончил факультет психологии РГУ.
Победитель всероссийского конкурса бизнес-тренеров 2010;
Автор книги: «Искусство двигать горы. Три стратегии лидерства», СПб, Речь, 2010
Запись в Родительский клуб
Контакты